Лаборатория

Интернет маркетинга

Можно ли запустить цифровой бизнес на устаревшей ИТ-инфраструктуре?

Можно ли запустить цифровой бизнес на устаревшей ИТ-инфраструктуре?
Содержание:
  1. Что делать с устаревшими системами?
  2. Изменения «Магнита»

Статистика показывает, что большая часть состоявшихся крупных компаний в РФ работает на системах, которые были разработаны более десяти лет назад. Подобная инфраструктура не просто физически устарела, но и морально не поддается никакой критике. Вместе с этим даже такие старые ИТ-системы можно перевести на современные цифровые рельсы.

Самое интересное в том, что понимание о переходе на цифровой бизнес пришло только в 2020 году в период пандемии, когда многие компании были вынуждены перейти в удаленный режим работы.

Что делать с устаревшими системами?

В первую очередь следует понимать, что сегодня многие ресурсы работают на скоростях, которые были недоступны еще несколько лет назад. Ускорение старых систем должны стать первостепенной задачей, которая позволит приблизить бизнес к современным реалиям. Существует комплексная концепция «трехскоростных ИТ». Данный метод уже давно работает во многих зарубежных странах.

На заметку. Существенное ускорение достигается путем внедрения промежуточных слоев ИТ-сервисов. Получается комплексная система, которая связывает пользовательские и бизнес-приложения с главными системами компании.

Не стоит думать, что зарубежные компании чем-то сильно отличаются от отечественных. В ряде иностранных корпораций годами не проводят технологические изменения, так как раньше они были просто никому не нужны, но мир изменился.

Стоит учитывать, что большая часть систем начала работать 10-15 лет назад, поэтому кодовая часть безнадежно устарела. Интегрировать такие системы с современными программами не всегда эффективно и часто очень дорого.

Чтобы понять, как работает запуск цифрового бизнеса можно привести пример на основе компании ретейла «Магнит».

Изменения «Магнита»

Стоит отметить, что «Магнит» далеко не такая старая компания на рынке РФ, но и у них возникли определенные трудности. Они длительное время ориентировались на продажи офлайн, за что и поплатились. Когда продажи через интернет начали активно расти, собственники решили заняться переводом «Магнита» в цифровой рынок.

Экспресс-доставку удалось запустить только летом 2020 года через популярный сервис Delivery Club. Главная проблема была в том, что по своим техническим возможностям «Магнит» не мог предоставить точку для интеграции ИТ-систем. Необходимо было принимать решение – полностью переделывать системы или использовать средний слой, чтобы связать потоки информационных данных.

Конечно, решение было принято в пользу среднего слоя. По итогу, компания существенно ускорила потоки данных и смогла выйти на рынок интернет-продаж без огромных затрат.

 

 

Добавить комментарий