Лаборатория

Интернет маркетинга

Анализ конкурентов в интернете: визуальный осмотр и специальные сервисы

Анализ конкурентов в интернете: визуальный осмотр и специальные сервисы
Содержание:
  1. Зачем нужен анализ конкурентов
  2. Визуальный осмотр
  3. Сервисы для проведения анализа

Конкуренция на рынке всегда была и будет, от этой проблемы никуда не уйти. Необходимо знать своих конкурентов, а еще нужно уметь проводить грамотный анализ, чтобы реагировать на изменения. Сделать анализ конкурентов можно классическим способом или же воспользоваться сторонними сервисами, которые собирают важную информацию.

Зачем нужен анализ конкурентов

В первую очередь анализ позволяет понять, насколько эффективно работает конкурент. Кроме того, полученные данные дают возможность поднять собственную эффективность и продажи. Чем быстрее вы поймете, что конкурирующая фирма использует лучшие инструменты для продвижения товара или услуг, тем быстрее сможете отреагировать.

Важно понимать, что без анализа конкурентной компании, фирма или интернет-магазина ваш бизнес рискует полностью прекратить работу.

На заметку. Проводить оценку можно самостоятельно с помощью осмотра сайта или работы конкретного магазина. Но лучшим вариантом станет совмещение двух методов – информации сторонних ресурсов и собственного сравнения.

Визуальный осмотр

Если вы не владеете информацией о главных конкурентах на рынке, то вам помогут стандартные поисковые системы Яндекс и Гугл. В поисковой строке следует ввести запросы, которые чаще всего используют ваши покупатели и клиенты. Первые несколько строчек покажут реальных конкурентов в вашей нише.

Далее необходимо провести визуальный осмотр сайта. Сравнивать нужно не только ценовую политику, но и все важные моменты – наполнение интернет-магазина, удобство использования, консультационные услуги и прочее. Для полного понимая работы сервиса проще сделать пробную покупку, которая покажет весь спектр услуг.

Сервисы для проведения анализа

Существует несколько популярных сервисов, которые позволят провести грамотный анализ работы конкурентов:

  • Serpstat – сервис покажет всех прямых конкурентов по ключевым словам. После регистрации вам будет доступен бесплатный анализ, которого будет достаточно для получения основной информации. Причем система работает не только с отечественной поисковой системой Яндекс, но и зарубежным Google.
  • MegaIndex – еще один неплохой вариант для проведения анализа. Сервис не только найдет всех конкурентов, но и сравнит позиции, покажет среднюю посещаемость и многие другие важные моменты.
  • Букварикс – сервис работает по ключевым словам, которые использует для поиска главных конкурентов на рынке. Система использует поисковики Яндекс и Гугл.

Всю полученную информацию следует перенести в импровизированную таблицу и сравнить со своими показателями. Так вам будут доступны все минусы и плюсы конкурентов, которые можно использовать для повышения качества работы.

 

Добавить комментарий